Community Life

Страховой стартап, который в реальном времени позволяет оценить риски, подписать договор и выписать клиенту страховой полис жизни или здоровья.

Время разработки:

3.5 месяцев

Команда:

7 человек

Технологии:

Цель

Для стартапа Community Life требовалось разработать web приложение, которое можно будет интегрировать на сайт любой страховой компании. В программе пользователь должен проходить несколько этапов:

  • Войти в личный кабинет с помощью логина и пароля;
  • Выбрать свою профессию, для расчета страховой ставки;
  • Ответить на цепочку вопросов о себе и своем состоянии здоровья;
  • Загрузить требуемые документы для оформления;
  • Получить страховой полис, оформив договор и оплатив его онлайн.

В результате пользователю не нужно стоять в очередях и ждать, пока менеджеры оформят бумаги — все происходит быстро и просто, прямо на сайте.

АутентификацияВыборспециальностиСписок вопросовКлиентСтраховой полисЗагрузкадокументов

Ограничения

Проект необходимо было завершить в сжатые сроки, чтобы успеть показать минимально жизнеспособный продукт (MVP) на презентации инвестору — крупнейшей страховой компании Германии HDI.

В проекте участвовала команда стартапа Community Life — перед началом проекта она предоставила логику и сценарии вопросов, а также дизайн внешнего вида интерфейса. С нашей стороны требовалось:

  • возглавить проект и наладить коммуникацию между командами разработчиков;
  • реализовать программный продукт — из-за сжатых сроков пришлось привлекать несколько фронтэнд и бэкэнд разработчиков;
  • настроить и протестировать работу приложения и связь с внешними сервисами;
  • успеть провести релиз MVP к дате презентации инвестору.

Команда

Для реализации продукта потребовались следующие роли:

  • два фронтэнд разработчика: разрабатывали пользовательский интерфейс на Typescript с использованием React библиотеки;
  • два бэкэнд разработчика: отвечали за функционал приложения, работая на языке Java и с фреймворками Spring Cloud и Spring Boot;
  • DevOps инженер: организовывал развертывание кода на сервере и синхронизировал разработку;
  • проджект-менеджер: следил за ходом выполнения проекта и организовывал коммуникацию с заказчиком;
  • архитектор: управлял технической стороной и взаимодействием разработчиков друг с другом;
  • requirements инженер: определял набор необходимых требований для работы продукта;
  • инженер-тестировщик: проверял работу компонентов программы, на основе требований реквайрментс инженера.

Чтобы оптимизировать работу, некоторые роли объединили: например, проджект-менеджером и архитектором был один человек.

Реализация

Для расчета полиса пользователь отвечает на несколько вопросов — минимум 22. Но вопросов может быть больше, в зависимости от прописанных сценариев. Предполагалось, что в приложении реализуем собственные микросервисы, которые будет обмениваться с внешними сервисами:

  • Compas: в нем хранятся сами сценарии нескольких тысяч вопросов в виде XML файла. Разрабатываемое приложение должно обмениваться информацией с сервисом и динамически формировать цепочку вопросов, в зависимости от ответов пользователя.
  • Fizalis: в нем производится непосредственно сам расчет по страховой ставке, формируется полис и принимается оплата онлайн.
ФРОНТЕНДАутентификацияВыбор специальностиСписок вопросовЗагрузка документовСтраховой полисБЭКЕНДМикросервис 1Микросервис 2Микросервис 3Микросервис 4СЕРВИСЫCompasFizalis

Однако на середине проекта мы поняли, что настроить взаимодействие микросервисов с Compas не успеем из-за огромных объемов связей в XML файлах. А оперативно оптимизировать обработку сценариев в самом Compas было невозможно — это типовой сервис для расчета страховых полисов, недоступный для нас. Это поставило под угрозу реализацию проекта к дедлайну.

Чтобы успеть в срок, мы разработали собственную подпрограмму: она сама формирует цепочку вопросов на основе ответов пользователя и сохраняет результаты опроса на отдельный сервер. Команда заказчика помогла разобраться в сценариях вопросов — благодаря этому успели протестировать алгоритм и провести релиз MVP прямо к презентации.

ФРОНТЕНДАутентификацияВыбор специальностиСписок вопросовЗагрузка документовСтраховой полисБЭКЕНДМикросервис 1Наш сервисМикросервис 3Микросервис 4СЕРВИСЫFizalis

Презентация прошла успешно: сервис работает без сбоев и формирует на выходе страховой полис с возможностью оплаты. Инвестор стартапа HDI остался доволен, и следующим этапом планируется внедрить рабочий проект на сайте страховой компании.