Schwäbische Werkzeugmaschinen

Крупнейший в мире производитель пятиосных ЧПУ станков для металлообработки

Время разработки:

6 месяцев

Команда:

6 человек

Технологии:

Цель

Для производителя металлообрабатывающих станков Schwäbische Werkzeugmaschinen GmbH требовалось разработать внутреннее web приложение, которое сделало бы удобным взаимодействие между менеджерами и работниками склада. Например, сотруднику нужно взять на складе канцелярские принадлежности, ноутбук для презентации или ремонтные запчасти для станков. До этого он лично приходил на склад и оставлял заявку: когда ее исполняли, сотрудник получал уведомление на электронную почту. На это уходило много времени и в целом коммуникация была неудобной.

Разрабатываемое web приложение должно было решить эту проблему: сотрудник просто перетаскивает нужные ему складские позиции и нажимает кнопку — заявка появляется у склада. Как в интернет-магазине. После исполнения менеджеру приходит уведомление в реальном времени. Дальше остается только прийти и забрать готовый заказ. Дополнительно сотрудник сразу видит складские остатки: если нужной позиции нет, он не теряет времени и сразу может подобрать аналог из наличия. Мы назвали это приложение SW Shop.

МенеджерВеб-приложениеSW ShopКорзинаТоварыСборка заказаЗаказ собран

Ограничения

У заказчика для внутренних процессов используются 2 основных продукта:

  • ERP система, в которой учитываются все складские запасы и формируются заявки на исполнение;
  • CRM система, в которой приходят уведомления и сотрудники могут дополнительно обсудить детали заявки.

В ходе первого общения выяснили, что задача стоит более глобальная: связать работу этих двух продуктов и в целом автоматизировать деятельность компании. А разрабатываемое приложение SW Shop — это пилотный проект, на котором можно будет убедиться, что автоматизация будет реально полезна компании. К этому моменту Schwäbische Werkzeugmaschinen уже привлек команду разработчиков, которая начала работу по автоматизации на базе Microsoft Biztalk.

Одно из важных ограничений: устанавливать каждому сотруднику дополнительную лицензию на ERP систему слишком затратно. А сама ERP система не функционирует на мобильных устройствах — это проблема для работников склада, поскольку они часто на ногах и не привязаны к рабочему месту. Мобильная версия приложения SW Shop решала бы эти ограничения.

В результате с нашей стороны требовалось:

  • возглавить проект и понять бизнес-требования заказчика;
  • наладить коммуникацию между нашими разработчиками и командой, работающей с Microsoft Biztalk Server;
  • составить подробную и понятную документацию — чтобы в дальнейшем было удобно поддерживать работу приложения;
  • настроить CI/CD и единую систему поддержки кода;
  • протестировать работу десктопной и мобильной версий приложения, а также связь с внешними сервисами: ERP и CRM системами через Biztalk;
  • реализовать рабочий продукт, который станет отправной точкой для дальнейшей автоматизации всех внутренних процессов компании.

Команда

Для реализации пилотного проекта потребовались следующие роли:

  • фронтэнд разработчик: разрабатывал пользовательский интерфейс на Typescript с использованием фреймворка Angular;
  • бэкэнд разработчик: отвечал за функционал приложения, реализуя код на C# и совместную работу с MS SQL;
  • DevOps инженер: отвечал за развертывание кода на сервере и работу с Biztalk;
  • проджект-менеджер: следил за ходом выполнения проекта и организовывал коммуникацию с заказчиком;
  • архитектор: управлял технической стороной и взаимодействием разработчиков друг с другом;
  • инженер-тестировщик: проводил тестирование продукта на соответствие техническим и бизнес требованиям.

Реализация

Сразу решили, что для экономии бюджета заказчика не будем создавать отдельную мобильную версию, а применим технологию PWA (progressive web app) — так сайт в браузере автоматически трансформируется в приложение на смартфоне. При этом данные об исполнении заявки будут подтягиваться практически мгновенно: сотрудник сразу узнает через уведомление в CRM системе, что заказ можно забирать.

Для реализации использовали базу данных на MS SQL: все складские позиции из ERP системы передаются сначала во внешнюю базу, а затем появляются в виде каталога в приложении. Дополнительно отображаются складские запасы — менеджер сразу видит, какие позиции есть в наличии и не теряет времени. Само приложение взаимодействует с ERP и CRM системами через Biztalk — поэтому настраивали все связи и проводили тестирование в тесном контакте с другой командой разработчиков, руководя проектом в целом.

ФРОНТЕНДКаталогКорзинаЗаказ собранБЭКЕНДБаза данныхСЕРВИСЫERP СистемаBiztalkCRM Система

Приложение успешно внедрили через 6 месяцев после начала разработки, как и планировали с заказчиком изначально — хотя строгих дедлайнов не было. Теперь менеджеры оформляют заказы быстро, работники склада получают заявки на свои смартфоны и не привязаны к рабочему месту, а заказчик не переплатил за дополнительные лицензии ERP системы.